Работа мотоблоком сводится к ряду нехитрых процессов. Двигатель приводит в движение вал, который, в свою очередь, двигает оборудование, в том числе навесное. Работа человека сводится лишь к перемещению машины и слежению за правильным ее поведением. Однако такая простота гарантирована далеко не всегда. Чтобы почувствовать всю прелесть обладания культиватором, придется приноравливаться: учиться правильному общению с техникой.
Работа мотоблоком
Мотоблок нельзя запрограммировать, он не определяет ни глубину почвы, ни скорость своего движения. Полный контроль за агрегатом берет на себя человек. И зачастую помимо принятия волевых решений ему приходится еще и прикладывать немалые мышечные усилия, к примеру, чтобы формировать культиватором ровную колею. Всё дело в том, что эффективность мотоблока, равно как и полную эффективность его навесного оборудования, почувствовать можно только в идеальных условиях. А они встречаются нечасто.
Работа на разных типах почв
На легких, песчаных почвах мотокультиватор с плугом будет просто закапываться колесами в землю и не будет задавать никакого поступательного движения всему агрегату.
На тяжелых, глинистых почвах мотопомощник будет вхолостую месить грязь. Ситуацию могут изменить навесные грузы, или бетонирование грунтозацепов, только, все равно картина будет более чем красноречива – пахарь пашет и буквально тащит технику на себе.
На земле, возделываемой впервые, работа мотоблоком очень сильно тормозится за счет большого количества корней самых разных растений. Все части, находящиеся в земле, переворачиваются культиватором и частенько накручиваются на его фрезы. Работнику приходится останавливать процесс и тратить время на снятие корней. Некоторые хозяева видят выход в заточке фрез. Но такие действия приводят к тому, что измельченные корни так и остаются в земле, обеспечивая владельцев участка проблемами с сорняками на ближайшие годы.
Так где же эти идеальные условия, при которых мы можем почувствовать полезность мотоблока? Это в первую очередь культивирование (вспашка) почвы на дачных участках для подрезания сорняков и аэрации, где грунт возделывался годами. Данная операция выполняется фрезами, которые надеваются вместо колес.
Обслуживание мотоблока
Культиватор постоянно работает с почвой, а это дело в прямом смысле пыльное. Грязь каждый раз налипает на фрезы или плуг. Ее постоянно приходится счищать, чтобы отсрочить процесс ржавления оборудования. Кроме этого пыль постоянно засоряет ременную передачу и проникает практически в любые отверстия. Поэтому обслуживание мотоблока обязательно включает очистку от пыли бензинового бака, ремней, смены масла в фильтре.
С маслом может возникнуть иная проблема. В некоторых моделях свеча зажигания недостаточно хорошо изолирована, и моторное масло в процессе работы культиватора может эту свечу заливать. Как результат – остановка работ и внеплановый ремонт.
Что полезно знать о мотоблоке новичку
Мотоблок отлично показывает себя при перевозке грузов в прицепах по дорогам общего пользования, ведь он может развивать приличную скорость до 35км/ч.
И мотоблок, и менее габаритный культиватор не могут похвастаться маленькой массой. Это не должно быть сюрпризом. В начале освоения техники работать с ней будет тяжело.
Также придется привыкать к вибрации, от которой могут немного помочь только наработанный опыт и хорошо подобранные толстые перчатки.
Для запуска техники придется потратиться на два вида масла, бензин и мелкие комплектующие, в частности, свечу зажигания. В дальнейшем обслуживание мотоблока сведется в основном к покупке бензина и ежегодной технической профилактике. При правильной эксплуатации работа с мотоблоком гарантированно принесет удовлетворение и удовольствие от быстро и качественно проделываемых манипуляций.